Основной экран
Основы игры
Каждый игрок начинает игру с четырьмя базами, разбросанными по всему миру. Каждой стороне конфликта соответствует свой цвет:
- ГСБ - золотой
- НОД - красный
- Скринны - сиреневый
Базы
Базы - основа экономики. Каждая база отображается на карте в виде пиктограммы
сборочного цеха. Щелкните на пиктограмме, чтобы выбрать базу. На боковой панели в
правой части экрана отобразятся сведения о базе. Подробнее о способностях баз см. в
соответствующем разделе настоящего Руководства.
Ударные группы
Ударные группы - это войсковые соединения, способные к быстрым марш-броскам на
огромные расстояния. Каждая ударная группа отмечена на карте в виде ромба, цвет
которого соответствует выбранной стороне конфликта. Выберите ударную группу, щелкнув
на ее пиктограмме. На боковой панели в правой части экрана отобразятся сведения о
группе. Формирование ударных групп происходит исключительно на базах. Подробнее о
способностях групп см. в соответствующем разделе настоящего Руководства.
Зоны влияния
Каждая база, равно как и ударная группа, обладает зоной влияния. Базы могут влиять
только на те объекты, которые находятся в пределах зоны влияния. Обратите внимание:
зона влияния ударной группы совпадает с радиусом перемещения.
Добыча ресурсов
Количество доступных ресурсов отображается под стратегической картой. Ресурсы нужны
для усовершенствования баз, формирования ударных групп, использования особых
возможностей и многого другого. В начале каждого хода ваша казна будет пополняться
новыми средствами. Чем больше под вашим контролем залежей тиберия и городов, тем
больше ресурсов вы получите.
Тиберий
Тиберий – частично растение, частично минерал, залежи которого к 2047 году покрыли
большую часть поверхности Земли. Если в зону влияния вашей базы попало подобное
месторождение, в начале каждого нового хода оно будет приносить определенное
количество ресурсов. Чем выше концентрация кристаллов в залежах, тем больше ресурсов
можно с них добывать. Помните: тиберий не бесконечен, так что заблаговременно
разыскивайте новые месторождения!
Города
Города отмечены на карте в виде небольших прямоугольников. У каждого города есть
две основные характеристики: численность населения и уровень волнений. Численность
населения отображается в виде отметок белого цвета вокруг города. Чем их больше, тем
выше плотность населения в данном городе. Уровень волнений отображается цветом
пиктограммы города. Синий цвет означает минимальный уровень волнений, красный
цвет – максимальный.
Город перейдет под ваш контроль, только когда окажется в зоне влияния базы. Каждая из
сторон конфликта влияет на значения этих характеристик различными способами.
ГСБ | Увеличение численности населения, снижение уровня волнений
Чем больше населения в захваченном городе, тем больше
ресурсов он вырабатывает. | НОД | Повышение уровня волнений. Чем выше уровень волнений
в захваченном городе, тем больше ресурсов данный город
вырабатывает. | Скринны | Снижение численности населения. Чем больше населения в
захваченном городе, тем больше ресурсов получают пришельцы. |
Постройки на стратегической карте
На базах 3-го уровня можно возводить специальные постройки. Возведение таких
построек позволяет использовать особые возможности. Для этого следует щелкнуть на
кнопке «Постройки» на панели приказов.
Примечание: возведение вышек Пределов является дополнительным условием
победы для скриннов.
Особые возможности
Особые возможности - это комплекс специальных навыков, присущих той или
иной стороне конфликта. Доступ к новым возможностям открывается после
усовершенствования баз, а также после возведения специальных построек. Управление
ими осуществляется посредством пиктограмм в левой части основного экрана. Помните:
использование особых возможностей требует определенных материальных затрат.
Способности баз
Посредством панели приказов, расположенной в нижней части экрана, вы получите доступ
к следующим командам:
Создать группу
|
Создание ударной группы требуемого состава и
численности.
|
Усовершенствовать
|
Посредством данного пункта вы можете
усовершенствовать базу с первого до третьего уровня
включительно. Повышая уровень базы, вы расширяете ее
зону влияния, а также получаете доступ к новым войскам
и особым возможностям.
|
Постройки
|
Посредством данного пункта вы можете возводить
специальные постройки на базах 3-го уровня.
|
Усовершенствовать оборону
|
Оснащение базы комплексом оборонительных орудий.
Чем выше уровень базы, тем надежнее ее защита.
|
Усовершенствовать энергосистему
|
Оснащение базы дополнительными энергостанциями.
Чем выше уровень базы, тем больше энергостанций
можно возвести.
|
Ремонт
|
Восстановление поврежденной в бою базы.
|
Ударные группы
Ударные группы - это войсковые соединения, способные к быстрым марш-броскам на
огромные расстояния. Каждая ударная группа отмечена на карте в виде ромба. Вы можете
отдавать группам следующие приказы:
Перемещение
|
ПКМ - приказ выбранной ударной группе
передислоцироваться в указанную точку. Радиус
перемещения ударной группы совпадает с ее зоной
влияния. Если пункт назначения находится вне пределов
зоны влияния, ударная группа доберется до него за
несколько ходов.
|
Нападение
|
ПКМ - приказ выбранной группе атаковать вражескую
базу или ударную группу. Перемещения для атаки
осуществляется по тем же правилам, что и стандартный
марш-бросок.
|
Основать базу
|
Основывать базу могут только те ударные группы, в состав
которых входят МСЦ или сборочные платформы. Для
возведения базы щелкните на кнопке «Основать базу» на
панели приказов. Затем щелкните левой кнопкой мыши
на участке местности в пределах радиуса перемещения
группы. Строительство базы осуществится в начале
следующего хода. МСЦ будет исключен из ударной группы.
|
Усовершенствовать
|
Вы можете усовершенствовать ударную группу,
находящуюся в зоне влияния базы 3-го уровня. Это
значительно усилит все боевые единицы, входящие в
состав группы.
|
Транспортная сеть
|
Используйте данное меню, чтобы перебрасывать ударные
группы между базами, портами, а также точками входа и
выхода гипертуннелей. Щелчок на кнопке «Перемещение»
отобразит координаты всех доступных пунктов назначения.
|
Переброска по морю (только для ГСБ и НОД)
|
Перемещение ударной группы из одного порта в другой. На карте порт обозначен пиктограммой якоря.
Для переброски по морю ударная группа должна
располагаться рядом с портом.
|
Воздушный десант
|
Перемещение выбранной ударной группы на любую
дружественную базу 2-го или 3-го уровня. Для переброски
по воздуху ударная группа должна располагаться в пределах
зоны влияния дружественной базы 2-го или 3-го уровня.
|
Гипертуннель
|
Перемещение ударной группы между точками входа/
выхода. Для переброски через гипертуннель ударная
группа должна располагаться рядом с точкой входа. Точки
входа/выхода создаются посредством применения особой
возможности скриннов «Гипертуннель».
|
Агрессивная тактика
|
Щелкните на этой пиктограмме, чтобы отдать ударной
группе приказ придерживаться агрессивной тактики.
В этом случае группа будет атаковать войска и базы
противника, попавшие в ее зону влияния.
|
Восстановление
|
Данная способность позволяет восстановить численность
ударной группы, если та находится в зоне влияния
дружественной базы.
|
Формирование ударных групп
Формирование ударных групп происходит исключительно на базах. Стоимость ударной
группы зависит от общей стоимости и уровня боевых единиц, входящих в ее состав.
К примеру, стандартная пехотная группа будет стоить относительно недорого, и
сформировать ее можно на базе 1-го уровня. Тогда как ударная группа, в состав которой
входят танки «Мамонт» и бомбардировщики «Ястреб», будет стоить намного большего
количества ресурсов; кроме того, создать такую группу можно только на базе 3-го уровня.
На экране создания ударных групп отображается список всех доступных вариантов. Вы
не можете выбрать группу, отмеченную серым цветом (обратите внимание: красный
мигающий индикатор отображает условие, необходимое для формирования группы).
Фазы хода
Каждый ход в режиме «Превосходство» состоит из трех различных фаз. В тактической фазе вы
отдаете приказы ударным группам и базам, а также задаете команды на выполнение особых
возможностей. В течение следующей фазы применяются особые возможности, затем ударные
группы перемещаются по заданным координатам. В последней - боевой - фазе происходит
разрешение всех возникших конфликтных ситуаций. Следующий ход начинается сразу по
завершении последнего боя. В начале хода выполняются все приказы на строительство;
кроме того, на ваш счет перечисляется определенное количество ресурсов.
Сражения
Конфликтные ситуации возникают, когда на стратегической карте встречаются ударные
группы противников либо когда ударная группа приближается к вражеской базе. Место
сражения отмечается на карте желтым прямоугольником - вы можете перейти к сражению,
щелкнув на пиктограмме прицела на панели приказов. Чтобы начать бой, просто щелкните
в пределах желтого прямоугольника.
Параметры боя
На экране параметров боя отображаются численность и состав обеих ударных групп – как
игрока, так и компьютерного оппонента. Вы можете разрешать конфликты как в режиме
реального времени, так и воспользовавшись функцией «Расчет итогов».
Расчет итогов
Чтобы разрешить конфликт в автоматическом режиме, щелкните на пункте «Расчет итогов».
Победитель будет определен самой игрой на основе данных о мощности каждой из
ударных групп.
Сражение
Чтобы принять участие в сражении, щелкните на пункте «Реальное время». Войска обеих
сторон будут перенесены на тактическую карту. Если в вашей ударной группе есть МСЦ
или сборочная платформа, вы можете возвести полноценную базу. Сторона считается
проигравшей, если она потеряет все войска и постройки. Победитель не сможет включить
в состав ударной группы боевые единицы, созданные в процессе сражения. Однако если
вы потеряли в бою часть своего изначального войска, вам придется восстанавливать
ударную группу на стратегической карте.
Примечание: чем выше уровень ИИ-оппонента, тем эффективнее он будет
действовать в бою.
Условия победы
Военная победа
|
Для достижения военной победы необходимо уничтожить
все базы противников.
|
Дополнительные условия победы
|
Непосредственно под мини-картой расположен индикатор
победы. Чем выше его значение, тем ближе та или иная
сторона к достижению альтернативного условия победы.
|
ГСБ
|
Захватить и удерживать не менее 33% от общего числа
областей. Чем больше баз вы возводите, тем больше
территорий попадает под влияние ГСБ.
|
НОД
|
Поднять уровень волнений до максимальной отметки в 24
городах. Возводите базы рядом с городами для повышения
уровня волнений.
|
Скринны
|
Возвести 9 вышек Пределов. Возведите вышки Пределов на
базах 3-го уровня посредством меню построек.
|
|